"Путешествуем по Азии" - Китай - О Китае - Коммунальное хозяйство в Китае (ЖКХ в Китае):

Работа коммунальных служб не перестаёт удивлять меня даже после многих лет проживания в Китае. Вне зависимости от того, живёте ли вы большом жилом комплексе с роскошным двором и кованой оградой с пропускным режимом или же в небольшом компаунде, у вас есть обслуживающая компания, которая занимается абсолютно всем комплексом работ. От стрижки газона до уборки парадных. Они же предоставляют консьержей, уборщиков и ремонтников разного профиля. Обычно от звонка в Уе (ЖЭК по-китайски) до прихода электрика или сантехника проходит не больше 15 минут. Они постоянно находятся на работе и получают за это зарплату, даже если работы как таковой нет. Ремонт бытовых мелочей бесплатный – нужно лишь самостоятельно купить кран, прокладку, выключатель или другие бытовые мелочи. Обычно для этого в любом районе есть маленький хозяйственный магазин с полным ассортиментом электрики и сантехники. Цены зачастую те же самые или чуть дешевле, чем на Таобао – ждать доставки не нужно, что при сломанном кране или стульчаке очень даже важно. Несмотря на бесплатность я всегда даю за услуги «на чай», потому что работа делается быстро и качественно. Всегда.

У меня самая обычная двухкомнатная квартира с традиционной китайской кухонькой малых габаритов. Расположена на 2 этаже с видом в тихий палисадник.

Летний день не предвещал ничего плохого. Но, зайдя на кухню чтобы приготовить чашечку кофе, я чуть не выронил из рук любимую кружку. Вся кухня была залита водой. Хорошо, что в дверном проеме предусмотрена приступочка, поэтому вода не вытекла в зал и не испортила паркет. Осмотрев раковину, я понял причину произошедшего. Засорился общий фановый стояк между моим этажом и этажом ниже. Несмотря на то, что было обеденное время, телефон в ЖЭКе подняли мгновенно. Объяснив, что вода не уходит из раковины и течет из общего стояка прямо на пол, я стал ждать прихода специалиста. Звонок в дверь прозвучал через 5 (!) минут. Осмотрев место аварии, спец объявил, что ремонтники будут через пару минут. Через 10 минут пришёл типичный сантехник в спецовке и резиновых сапогах, с длинным канатом в руке. Поздоровавшись и уточнив по адресу ли, он протопал прямиком на кухню и тут же начал кричать что-то в окно. Как выяснилось, внизу его ждали товарищи с ассенизаторской машиной. 


К сброшенному из окну канату примотали специальный трос, присоединенной к машине. Трос был затащен в квартиру, машина завелась и специалист приступил к прочистке трубы, вставив трос в специально предусмотренный для этого люк на фановой трубе.

Очередной стук в дверь. На пороге два человека с недовольными лицами. Выяснилось что это владельцы помещения снизу. Ребята только что сделали ремонт, а тут на потолке начала проступать вода. Окинув взглядом кухню и поняв, что проблема не моя, пострадавшие заявили, что всё поняли и претензий не имеют.

Сантехник снова крикнул что-то в окно и машина заглохла. Трос вытянули через окно, он собрал вещи и извинился за то, что уборщицы придут только после обеда.

Вся процедура заняла около 10 минут. Уборщица пришла ещё через 10 минут – окинула взглядом кухню и буквально за пару минут кухня блестела, словно ничего и не было.

Наконец-то сделав себе кофе, я присел смотреть русское телевиденье – утреннюю программу «Доброе утро» (сетка вещания другая из-за разницы во времени). Как на заказ показывают сюжет о том, что в московской квартире, на 4-м этаже сломался стояк и вода залила все этажи до самого подвала. Специалисты ЖЭКа пришли через час после звонка и… просто перекрыли воду. Три дня управляющая компания грызлись с жильцами, ища ответы на риторические вопросы «Кто виноват?», «Что делать?» и самый главный «Кто будет оплачивать починку?». Всё это время люди просто сидели без воды.

Вот такие совпадения и такой разный сервис…


Оставить комментарий

Поля отмеченные * обязательны для заполнения.

Ссылки в комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.


Пожалуйста, введите буквы, как они показаны на рисунке выше.
Буквы вводятся без учета регистра.